ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ ГАЗОБАЛЛОННОГО ОБОРУДОВАНИЯ АВТОМОБИЛЯ
http://autotema.org.ua/wp-content/uploads/2019/07/газобаллонное-оборудование.jpg

Встречая на каждом повороте рекламу СТО, зазывающую автовладельцев на установку ГБО, многие задумываются о такой перспективе, оценивают выгоды и вероятные потери. Основной причиной, вынуждающей владельцев авто ставить газобаллонное оборудование, является, безусловно, стремление сэкономить на постоянно дорожающем бензине и ДТ. Что ожидает владельца автомобиля, решившего заказать установку ГБО, рассмотрим в этом небольшом обзоре.

Преимущества газа

Ощутимая экономия – это, очевидно, самая привлекательная сторона вопроса. При расходе процентов на 20 выше, газ требует вдвое меньших затрат. Безусловно, при этом нужно учитывать специфику: такая экономия при установке ГБО может возникнуть лишь в случае интенсивной эксплуатации машины. То есть приличная разница набегает при ежегодном пробеге более 10 тыс. км. Если же вы используете машину в щадящем режиме – для поездок на короткие расстояния, по магазинам и на воскресную рыбалку, затраты на установку ГБО вряд ли оправдают столь серьёзное вмешательство в конструкцию «любимой ласточки». Тем более это относится к автомобилям, расходующим менее 6 литров бензина. В этом случае затраты на переоборудование авто будут возвращаться мучительно медленно.

Газ+бензин

Такую возможность, как параллельное использование газа и бензина, хотя и условно, но тоже можно отнести к плюсам ГБО. Это очень понравится автовладельцам, часто путешествующим на далёкие расстояния. Во-первых, у вас возникает приличный запас хода, и вы сможете без опаски преодолевать длинные трассы вдали от крупных населённых пунктов. Во-вторых, возникает дополнительная экономия за счёт временного отключения я бензонасоса и форсунок. Для владельцев иномарок удвоение ресурса этих элементов может оказаться весьма радостным событием, учитывая стоимость запчастей. Наконец, автовладелец может переключаться между системами в зависимости от обстоятельств. Нередко в городе используется газ, а при выезде на скоростное шоссе осуществляется переход на бензин, который обеспечивает ДВС более высокую мощность.

Если оценивать субъективные факторы, то здесь большинство водителей, эксплуатирующих ГБО длительное время, утверждает, что на газу двигатель работает тише, мягче и плавнее, меньше вибрирует, что, несомненно, сказывается на продолжительности работы узлов и деталей в сторону увеличения. Благодаря пониженным нагрузкам на цилиндры и поршни, снижению детонационных явлений износ рабочих поверхностей оказывается на 40-45% ниже, чем при использовании бензина.

Недостатки

Основным неприятным моментом при установке ГБО является, конечно, высокая стоимость оборудования и работ. Вам придётся оценить эти расходы как долгосрочную инвестицию, и в дальнейшем делать всё, чтобы её окупить.

К тому же понадобится регулярно проводить дополнительное ТО газовой системы, что также слегка обременит домашний бюджет. ГБО занимает много места, отбирая огромную часть багажного отсека. Могут возникнуть конфликты с бензиновой системой. В частности, затруднения появляются во время диагностики. Наконец, ГБО придётся зарегистрировать – а это досадная потеря времени.

Итог

Прежде чем ставить ГБО, нужно оценить все плюсы и минусы, пообщаться с другими автовладельцами, почитать отзывы на форумах, и лишь затем принимать взвешенное решение. В целом, при грамотной установке и эксплуатации, ГБО в состоянии обеспечить обещанную экономию, и порадовать дополнительными возможностями.

источник: http://autotema.org.ua